Тест 1. «Осанка» Оценивается умение школьника удерживать правильную
осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке без груза, а также с
мешочком песка на голове и удерживать его при ходьбе по двум обручам
("восьмерке") и "зигзагу" (начерченному мелом на полу).
Оцениваются слитность и плавность движения при ходьбе без груза на скамейке и
удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и
"зигзагу".Правильная, или прямая, осанка характеризуется следующими
признаками Положение головы прямое, подбородок слегка приподнят. Плечи - на
одном уровне, слегка отведены назад, лопатки симметричны, нижними краями
прижаты к спине. Оценка "отлично"(5) - слитные и плавные движения при ходьбе без груза
на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и
"зигзагу". Удержание в данном процессе правильной осанки. Все задания
выполняются легко, пластично и без напряжения. Оценка "хорошо" (4) - удержание в данном процессе правильной осанки. Все
задания выполняются легко, пластично, но с иногда возникающим небольшим
напряжением. Оценка "удовлетворительно"(3) - правильная осанка нарушается периодически
наклоном головы вперед, расслаблением мышц спины. Но все же задания выполняются
легко, пластично, с небольшим напряжением. Оценка "неудовлетворительно"(2-1) - правильная осанка нарушается сразу же после её
фиксации у стены (1). Голова наклонена вперед, расслаблены мышцы спины, все
задания выполняются с большим напряжением. Определяется степень слитности движения: из
полуприседа (спина круглая, голова наклонена вперёд), последовательное касание
стены коленей, бедер, груди (голова отклоняется назад) и плавное возвращение в
исходное положение - полуприсед. Оценка "отлично"(5) - плавное, слитное выполнение задания с хорошей
амплитудой движения. Оценка "хорошо"(4) - плавное, слитное выполнение задания, но с малой
амплитудой движения. Оценка "удовлетворительно" (3) - выполнение задания с нарушением
слитности, с малой амплитудой движения. Оценка "неудовлетворительно"(2-1) - выполнение задания резко с нарушением слитности,
с малой амплитудой движения, упражнение трудно узнаваемое (1). Тест 3. «Координированность» Оценивается четкое выполнение упражнений и
правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения
упражнений), соблюдение динамической осанки. Оценка "отлично" (5) - четкое выполнение упражнений. Правильный переход от
одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений). Соблюдение
динамической осанки. Оценка "хорошо"(4) - четкое выполнение упражнений. При переходе от
одного упражнения к другому возникают некоторые трудности, слитность выполнения
упражнений нарушается незначительно. Соблюдение динамической осанки Оценка "удовлетворительно" (3) - не четкое выполнение упражнений,
значительные ошибки при переходе от одного упражнения к другому, выполнение
упражнения правильное на 2-3 повторе. Оценка "неудовлетворительно"(2-1) - выполнение упражнений с ошибками, трудно
узнаваемые (1), значительные ошибки при переходе от одного упражнения к другому.
Остановки, неуверенность и т. п.
Тест 2. «Пластичность».
|